"Нелегитимность" государства Израиль (Мордехай Кейдар)

Переводы статей и видео-лекции

Модератор: ashdod

Share |

"Нелегитимность" государства Израиль (Мордехай Кейдар)

Сообщение ashdod » 29 мар 2010, 09:17

Изображение

автор: д-р Мордехай Кейдар (статья написана 03/07/2009)

Биньямин Нетаниягу, глава правительства Израиля, потребовал недавно от арабов признать Израиль еврейским государством или государством еврейского народа, в качестве начальной согласованной позиции для будущих арабо-израильских переговоров. Однако представители арабского и исламского мира тут же категорически отвергли это "новое" требование.

Самым распространенным объяснением отказа было следующее: "требование Нетаниягу имеет целью аннулировать право палестинских беженцев на возвращение в Израиль, а с этим никто не может согласиться".

Еще одно многократно повторенное объяснение заключалось в том, что признание Израиля еврейским государством повлечет за собой массовый трансфер арабских граждан Израиля за пределы израильских границ.

Были также озвучены и другие "технические" объяснения. Но, настоящая правда о причине отказа арабов и мусульман признать Израиль в качестве еврейского государства кроется в их общем представлении о нелегитимности Израиля. Это их общее представление складывается из трех составляющих, изложенных ниже.


1. Отрицание "исказителей истинной веры".

С точки зрения ислама, рождение христианства отменило смысл продолжения существования иудаизма, а рождение ислама отменило смысл продолжения существования христианства. Представление о том, что "религией Всевышнего является ислам" и что Всевышний не признаёт никакой другой религии кроме ислама, содержится в Коране (Сура 3, аят 19).

Мусульмане объясняют появление ислама как божественную весть об истинной, не искажённой религии. Ислам был ниспослан человечеству после того как иудеи, а затем и христиане, исказили и извратили божественное откровение полученное ими ранее от самого Всевышнего. И именно поэтому Всевышний лишил иудеев и христиан права нести людям свет божественной истины и передал это высокое право мусульманам. Мусульмане, и только они, являются в глазах Всевышнего "правоверными".

Ислам, согласно своей основной теологической концепции, пришёл в этот мир не за тем чтобы стать ещё одной религией наряду с другими, а для того чтобы заменить собой все предыдущие религии.

Вывод из этого получается следующий: если еврейская религия потеряла свою прежнюю правомочность и свою прежнюю роль в мире, то зачем тогда воссоздавать еврейское государство? И как вообще можно ещё думать, что у евреев остались права на Святую Землю? С каких это пор у евреев, исповедующих религию потерявшую смысл, появилось право создавать где-либо на Земле свое государство? Ведь евреи предали Всевышнего и отказались принять единственно истинную веру - ислам!

Однако на практике, ислам, прийдя к власти, признал евреев "народом Книги" и отделил их от язычников. Но с условием, что евреи будут жить под властью ислама в статусе "димми". Статус "димми" означал покровительство и подчеркнутое унижение: "и будут выплачивать поголовный налог чтобы быть униженными"(Коран, Сура 9, аят 29).

Но теперь, после того как евреи захватили власть в Палестине, убивали и изгоняли мусульман, они навсегда потеряли права ("димми"), которые у них были со времён "договора Омара".

Таким образом, требование Израиля к мусульманам о признании Израиля еврейским государством противоречит самой концепции ислама. По сути дела, требования Израиля сводятся к тому чтобы ислам признал еврейскую религию правомочной, невзирая на тот факт что сам Всевышний постановил в Коране: "тот кто выбирает иную веру кроме ислама, будет отвергнут" (Сура 3, аят 85).


2. Израиль – государство народа, которого не существует.

Еврейство, с точки зрения ислама, это религия которую исповедуют отдельные общины, являющиеся частью народов проживающих на своей земле. Еврейские общины не являются отдельной этнической группой или национальностью.

Например, иракский народ состоит из многих религиозных общин: мусульмане, христиане, мандеи, бахаи, езиды, евреи, – все они принадлежат к одной арабской нации и являются иракским народом, живущим на своей земле в Ираке. В Ираке проживают: иракские арабы мусульмане, иракские арабы христиане и иракские арабы евреи, все они представляют разные религиозные общины, но образуют иракский народ.

То же самое в Йемене. В Йемене имеются йеменские арабы мусульмане и йеменские арабы евреи. В Марокко и в других исламских государствах ситуация такая же. Есть у них общины евреев, общины мусульман и общины христиан.

С точки зрения мусульман такой же порядок существует и в других странах мира: еврей в Польше - это этнический поляк, религия которого еврейство. Еврей во Франции – это этнический француз, исповедующий еврейскую религию, и т.д. Отсюда следует, что не существует никакого этноса евреев, как не существует этноса мусульман и этноса христиан.

С чего вдруг еврейские общины решили что они – единый народ и что у них есть единые этнические корни? Можно подумать, что все евреи в мире похожи друг на друга, говорят на одном языке, имеют одинаковые традиции, едят ту же еду и одевают те же одежды. Это же просто грандиозная ложь, выдуманная сионистским движением, которое создало еврейский народ из ниоткуда и теперь пытается убедить всё международное сообщество в его существовании.

Но возмутительнее всего то, что эти еврейские общины решили собраться в Палестине, чтобы изгнать оттуда местное население и основать там государство. Но даже в названии их государства упоминаются не евреи, а сыны Израиля.

Так как же можно признать такое государство еврейским, если самого еврейского народа не существует на Земле?


3. Даже и не миллиметра.

Палестина стала считаться мусульманской святой землей благодаря следующим двум факторам:

Первый фактор - завоевание Палестины арабами-мусульманами во времена халифа Омара ибн аль-Хаттаба в 30-е годы 7-го века. Тогда в Палестине, а также в таких странах как Испания, Сицилия и часть Балкан, было установлено исламское правление. Все эти страны, по канонам ислама, должны быть возвращены в лоно ислама под исламское правление.

Второй фактор - исламская традиция. По мусульманскому преданию, халиф Омар объявил земли Палестины от моря до реки Иордан собственностью Вакфа, то есть превратил их в исламскую святыню, принадлежащую мусульманам всех времен и поколений.

Ну и как после всего этого евреи, религия которых утратила смысл и которые не являются ни этносом и ни народом, смеют требовать от мусульман признать легитимным их захват святых мусульманских земель?

Итак, согласно исламу государство Израиль не может быть легитимным по трем причинам:

1. из-за потери правомочности еврейской религии,
2. из-за отсутствия в природе еврейского народа, который выдумали сионисты,
3. из-за святости палестинской земли для мусульман.

В связи с этим, требование Нетаниягу к арабам и мусульманам признать государство Израиль еврейским государством или государством еврейского народа противоречит исламу, восстает против самой сути ислама, который зиждется на отрицании смысла существования еврейства.

Таким образом мы неизбежно подходим к выводу о том, что борьба Израиля за своё существование упирается в религиозный конфликт, несмотря на то, что внешне он выглядит как конфликт территориальный. Но даже если государство Израиль сократится до одного квадратного миллиметра, то и тогда арабский и мусульманский мир не признают его легитимности.

Многие укоряют меня в том, что я превращаю территориальный конфликт в конфликт религиозный, подразумевая под этим что территориальный компромисс приведёт к признанию арабами и мусульманами легитимности государства Израиль. Такая позиция построена на предположении о том, что арабо-исламский мир на самом деле является светским как наш собственный мир и на предположении о том, что основные ценности и понятия ислама совпадают с нашими основными ценностями и понятиями.

Но, такой подход является результатом всеобщей неосведомленности израильтян во всём, что касается ислама и арабского мира. Наше невежество происходит из того что мы не понимаем по-арабски, не слышим их и не читаем. По этой причине остаётся скрытой от нас та горькая правда, которая живет на устах народов нашего региона. Эту правду тщательно скрывают от нас и участники межконфессионального диалога, абсолютно пустого и бесперспективного до тех пор, пока ислам видит себя и только себя в качестве единственно истинной религии, узаконенной Всевышним.

Несмотря на глубокий кризис в отношениях ХАМАСа и ФАТХа почти по всем вопросам, в одном они едины – в своей неспособности признать Израиль еврейским государством или государством еврейского народа.

Саиб Арикат, как и президент Египта Хусни Мубаррак, оба они имеют большой опыт переговоров с Израилем, заявили недавно что даже через тысячу лет они не признают Израиль еврейским государством. Почему? Потому что в их глазах еврейская религия - нелегитимна, потому что евреи - не народ, и потому что вся Палестина для них является священной территорией ислама. Так как же они, имея такие представления, могут признать Израиль еврейским государством?

Статья написана 03/07/2009 (перевод с иврита В. Катсон)

P.S.
Мордехай Кейдар родился в Тель-Авиве в 1952 году. Служил в военной разведке, подполковник запаса. Преподает на факультете арабских языков и Ближнего Востока, сотрудник Центра стратегических исследований "Бегин - Садат" в университете Бар-Илан. Занимается исследованиями общественного уклада жизни в арабских странах, гендерными вопросами исламского общества, современными течениями ислама, политическими исламскими движениями и террористическими организациями. Сотрудник нескольких исследовательских центров занимающихся изучением радикализации ислама. Политический обозраватель по делам Израиля и Ближнего Востока в ряде арабских СМИ.
Аватара пользователя
ashdod
 
Сообщения: 4013
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 17:33
Откуда: Israel

Share |

Re: "Нелегитимность" государства Израиль.

Сообщение ashdod » 01 апр 2010, 07:52

д-р Кейдар писал(а):С точки зрения ислама, рождение христианства отменило смысл продолжения существования иудаизма, а рождение ислама отменило смысл продолжения существования христианства. Представление о том, что "религией Всевышнего является ислам", что Всевышний не признает никакой другой религии кроме ислама, содержится в Коране (Сура 3, аят 19).

А вот и иллюстрация из повседневной жизни, подтверждающая слова Мордехая Кейдара:

Islam_only.jpg
Islam_only.jpg (597.48 Кб) Просмотров: 4124

Израиль, Назарет, октябрь 2009. Предостерегающий исламский плакат с цитатой из Корана перед католической базиликой. Цитата из Корана предупреждает, что только Ислам является единственно правильной религией.
Аватара пользователя
ashdod
 
Сообщения: 4013
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 17:33
Откуда: Israel


Вернуться в Арабистика-востоковедение (лекции и статьи)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron