Антисемитизм

Раздел открыт для всех и для всего

Модератор: ashdod

Share |

Подлинная история?

Сообщение irakly » 03 апр 2010, 18:05

Вот наткнулся на такую новость.

http://www.newsru.co.il/rest/30mar2010/zand500.html

Профессор Тель-Авивского университета Шломо Занд написал книгу.
Изображение
Жители Израиля наверное уже в курсе, но я лично в первый раз такое увидел и честно говоря сперва очень удивился, но потом подумал, что если у грузин предательские идеи распространены, то и в еврейской семье может быть не без урода.

Занд подчеркивает, что у тех, кто сегодня называет себя евреями, нет никакого исторического права на нынешнюю территорию Израиля. Настоящими потомками Авраама, Давида и Соломона были, по его мнению, палестинские арабы: палестинские иудеи, в VII веке обратившиеся в ислам. Нынешние же евреи – это потомки различных народов, принявшие иудаизм. Евреев как этноса, как народа, как расы – не существует, убежден Шломо Занд.


Презентация перевода книги на русский язык состоялась во вторник, 30 марта, в Москве. Ранее эта книга вышла во Франции, в США и Великобритании, а всего Занд планирует перевести свой труд на 16 языков.

Я не понимаю зачем этот человек, еврей, работающий в Израиле, в универститете, распространяет по всему миру такую антиизраильскую книгу? Хочет просто заработать денег? Как к нему отнесутся жители Израиля?
ძალა ერთობაშია!
Аватара пользователя
irakly
 
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 27 мар 2010, 22:01
Откуда: Tbilisi, Georgia

Share |

Re: Подлинная история?

Сообщение ashdod » 03 апр 2010, 20:27

Что тут сказать?

Этот человек родился в Австрии, учился и жил во Франции, пробовал отказаться от еврейства, у него не получилось, ему не поверили даже те, кто хотел поверить. "Ну почему мне никто не верит, что я не еврей?" - удивлялся он, и думал, думал, думал.. И нашел книжку, хорошо забытую, чужую, писаную в царской России в противовес зарождавшемуся политическому сионизму. И переписал эту книжку в новой редакции на свой манер. Продаст книжку, купит дом и мерседес и уедет опять в Австрию. Но все равно, все воспринимают его и будут воспринимать как еврея - и это самое большое опровержение его теории.
Аватара пользователя
ashdod
 
Сообщения: 4013
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 17:33
Откуда: Israel

Share |

Антисемитизм

Сообщение irakly » 09 апр 2010, 19:33

Открываю отдельную тему и буду сюда размещать факты со всего мира, которые являются проявлением антисемитизма и юдофобии.
Хотелось бы исследовать причины этого явления, которое так распространено в мире.
Вот сегодня увидел фото из Киргизии, где недавно произошел переворот. Не знал что в этой стране так сильны такие настроения.
Изображение
Что вы думаете по этому поводу? Как удалось в этой стране взрастить такую ненависть? Я понимаю если бы такой плакат появился в некоторых странах Восточной Европы, в арабских странах. Но Киргизия является хоть исторчиески мусульманской страной, но больше все таки светской. Т.е. советской. Во многих республиках бывшего СССР были всякие беспорядки и войны, но такой плакат я увидел впервые.
ძალა ერთობაშია!
Аватара пользователя
irakly
 
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 27 мар 2010, 22:01
Откуда: Tbilisi, Georgia

Share |

Re: Антисемитизм

Сообщение irakly » 09 апр 2010, 19:35

И дело не только в одном этом плакате.
Вот еще свидетельство

Молодежь рассредоточена по площади маленькими группками, которые тихо переговариваются между собой. Одна из таких групп подходит к ко мне, и ее лидер, с широким толстым лицом, до предела войдя в мое личное пространство, спрашивает:

– Ты еврей?

– Я журналист из России, – почуяв угрозу, отвечаю я.

– Отвечай, ты еврей или нет?

– Я из России, не мешайте работать.

– Еврей или нет?

Я начинаю что-то мямлить, и он произносит: «Русских мы уважаем, а евреев надо убивать всех», – после чего отходит.

У Дома правительства, где на седьмом этаже раньше работал Бакиев, еще напряженнее. Около центрального входа собрались тысяч пять-шесть молодых людей в черных куртках. От дверей всех оттесняют цепочками самоорганизовавшихся людей. В здании пожар, и из дверей и окон валит дым, щиплет глаза. Вокруг Дома правительства валяются остатки мебели, чертежи и документы. Молодежь ходит с ножками от стульев в руках. У ворот здания до сих пор стоит сожженный грузовик, которым пытались протаранить ворота. Во дворе здания много сожженных машин.

«Здесь никто ничего не контролирует», – говорит редкий здесь умудренный сединами человек и протягивает мне посмотреть украденный на бакиевском этаже ежедневник.

Чего хочет молодежь, понять нетрудно. У одного мальчика, на вид школьника, я спрашиваю: «Зачем ты держишь в руках ломик?» – «Чтобы ломать». – «Зачем?» – «А просто так».


http://www.gazeta.ru/politics/2010/04/0 ... 9137.shtml
ძალა ერთობაშია!
Аватара пользователя
irakly
 
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 27 мар 2010, 22:01
Откуда: Tbilisi, Georgia

Share |

Re: Антисемитизм

Сообщение ashdod » 09 апр 2010, 22:27

Да, интересно..

Надо будет посмотреть что такое Киргизия и что там происходит. До распада СССР там проживало около 10 тысяч евреев, более 95% из них уехали. Но за это время в Киргизии выросло новое поколение, которое с евреями в принципе не пересекалось. 75% - потомки мусульман суннитов, 22% русские, 15% узбеки, есть таджики, украинцы, немцы, уйгуры и др.
Аватара пользователя
ashdod
 
Сообщения: 4013
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 17:33
Откуда: Israel

Share |

Re: Антисемитизм

Сообщение Dina » 11 апр 2010, 23:34

Сегодня -Израиль отмечает День памяти жертв Катастрофы – Йом а-Шоа.
Вопрос, который я хочу задать, актуален сегодня больше чем в любой другой день.
Интересно ваше мнение.
О бойкоте музыки Вагнера в Израиле.
Настолько интересно, что решила не просто дать ссылку, а показать тут всю статью о бойкоте.
Последний раз редактировалось Dina 11 апр 2010, 23:37, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Dina
 
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 26 мар 2010, 15:10
Откуда: Israel

Share |

Re: Антисемитизм

Сообщение Dina » 11 апр 2010, 23:35

Страсти по Вагнеру.

"27 октября подъезд к зданию "Гейхал ха-тарбут" в Ришон ле-Ционе оказался заблокированным. Полицейские машины, беспорядочно припаркованные автомобили, толпа демонстрантов с плакатами в руках. Неискушенному прохожему и в голову не могло придти, что все, что здесь происходит, - это прелюдия к симфоническому концерту.

Обычному концерту? Не совсем. В этот день симфонический оркестр Ришон ле-Циона решился на исполнение одного из произведений Рихарда Вагнера, а именно - "Зигфрид-идиллии", что и вызвало бурю эмоций на улицах и в прессе. Сам концерт тоже начался необычно. Ведущий - молодой композитор Гиль Шохат - объявил, что в числе других произведений будет исполнена музыка Вагнера. Шохат также зачитал фрагменты из вагнеровской статьи "Еврейство в музыке", не оставляющие сомнения в антисемитских взглядах ее автора. После чего последовало предложение: те, кто не хочет слушать Вагнера, могут уйти до того, как начнется исполнение его произведения. Несколько человек поднялись со своих мест и вышли из зала. Но в тот момент, как музыканты заиграли, в зале зазвучал контрапункт. Сидящий среди зрителей немолодой человек изо всех сил размахивал трещоткой, стараясь заглушить звуки, доносящиеся со сцены.

На музыку Вагнера в Израиле наложен негласный запрет. Впервые она прозвучала в Эрец-Исраэль в апреле 1938 года - легендарный Тосканини продирижировал увертюрой к опере "Лоэнгрин". После этого произведения Вагнера исполнялись еще несколько раз. Бойкот начался в ноябре 1938 года. Тогда, сразу после печально известной Хрустальной ночи в Германии, увертюра к вагнеровской опере "Лоэнгрин" была заменена в программе концерта оркестра Эрец-Исраэль на увертюру "Оберон" Вебера. (Потом, правда, вагнеровская увертюра была все же исполнена, но уже на гастролях оркестра в Египте.) За полвека существования еврейского государства музыка Вагнера звучала в Израиле лишь однажды - в 1981 году запрет решился нарушить маэстро Зубин Мета, включивший в программу концерта увертюру к "Тристану и Изольде". Однако после бурного протеста израильтян, переживших Катастрофу, исполнение было прервано, и повторных попыток больше не последовало. И вот теперь музыка Вагнера снова вернулась в Израиль.

Как же случилось, что в демократическом государстве, в котором каждому человеку должна быть гарантирована свобода выбора, включая выбор музыки, которую он хочет слушать, стал возможен подобный бойкот? Это мы и попытались выяснить.

О том, что произведения Вагнера в Израиле не исполняются, знают все. Основных причин называется три:

1) Вагнер был антисемитом;

2) его музыку любил Гитлер;

3) музыка Вагнера игралась в концентрационных лагерях, поэтому для тех, кто пережил Катастрофу, она навсегда связана со страшным временем нацизма.

Действительно, люди, уцелевшие в Катастрофе, являются той движущей силой, которая активно борется за запрещение музыки Вагнера. К слову сказать, концерту в Ришон ле-Ционе предшествовало два судебных заседания по иску, предъявленному несколькими гражданами, а также Израильским объединением переживших Катастрофу и Центром Шимона Визенталя руководству симфонического оркестра. Оба иска - в тель-авивском окружном суде и Верховном суде в Иерусалиме были отклонены.

Свою позицию по поводу скандального концерта согласились разъяснить Эхуд Гросс, генеральный директор оркестра Ришон ле-Циона, и д-р Эфраим Зурофф, директор иерусалимского отделения Центра Шимона Визенталя.

- Вагнер не был единственным антисемитом в мире искусства, - говорит Эхуд Гросс. - Перечислю только некоторых из его "единомышленников": Шопен, Бетховен, Лист, Рахманинов, Вольтер и многие другие. Всем этим людям принадлежат яркие высказывания, не оставляющие сомнения в их антисемитских воззрениях. Уильям Шекспир написал вполне антисемитскую комедию "Венецианский купец". Тем не менее, никто не протестует против исполнения сочинений этих великих деятелей культуры.

- Да, действительно, Вагнер был далеко не единственным антисемитом от искусства, - говорит Эфраим Зурофф. - Но в отличие от других он был антисемитом активным. Вагнер призывал к истреблению евреев - в устной форме и в своих статьях. Его влияние на Гитлера было очень велико, известны высказывания фюрера о том, что он считал Вагнера своим духовным учителем.

- Вагнер умер за пятьдесят лет до прихода нацистов к власти, и, понятное дело, никак не мог с ними сотрудничать, - продолжает Гросс. - Его статьи и музыкальные произведения были горячо любимы фашистами, но он тоже не избежал их гнева. Третий рейх запретил к постановке тетралогию "Кольцо Нибелунга", когда Гитлер понял, что в ней Вагнер призывал к всеобщей любви, к отказу от насилия и тоталитарного режима, то есть к вещам, прямо противоположным идеологии нацизма. Вагнер был духовным учителем Гитлера, но он также был музыкальным учителем многих замечательных композиторов - Малера, Шенберга, Брукнера, высоко ценивших его творчество.

Яаков Мишори, артист Израильского филармонического оркестра и ведущий музыкальной программы на "Галей ЦАХАЛ", говорит, что в последних операх Вагнера - "Закат богов" и "Парсифаль" - и в музыке, и в сюжете ясно выражены изменения, произошедшие в мировоззрении композитора. А радио Би-Би-Си в свое время даже использовало запрет на исполнение "Кольца Нибелунга" в антифашистских целях: начиная с середины войны все трансляции Би-Би-Си на немецком языке начинались с музыкальной заставки, в которой звучал фрагмент из "Заката богов". Мишори считает, что это была своего рода психологическая атака на немцев. А внучка Вагнера - Фридлинд, с которой Яаков встречался в Лондоне, утверждает, что Гитлер мог запретить исполнение произведения ее деда еще и потому, что он сомневался в арийском происхождении композитора (Ницше считал, что отчим Вагнера, который, возможно, являлся его отцом, был евреем).

У Эфраима Зуроффа тоже есть опыт общения с наследниками Вагнера. Правнук композитора, Готфрид Вагнер, музыковед, живущий сейчас в Италии, в разговоре с Эфраимом умолял его сделать все возможное, чтобы музыка Вагнера не звучала в Израиле.

- Почему?

- Потому что Рихард Вагнер был ярчайшим антисемитом. Готфрид Вагнер отказался от работы на Байрейтском фестивале - том самом, на котором исполняется музыка его великого родственника, по причине своего несогласия с его антисемитскими взглядами. Надо помнить, что за нами следит весь мир. Если мы позволяем себе исполнять музыку композитора, столь люто нас ненавидевшего, мы тем самым подаем пример всему остальному человечеству.

- Но ведь у нас демократическое общество, и тот, кто не хочет слушать музыку Вагнера, может просто не приходить на концерты.

- Музыку Вагнера могут слушать все, кто хочет. Мы ведь не боремся за то, чтобы диски с записями его опер изымались из музыкальных магазинов. Мы лишь против того, чтобы израильский оркестр, получающий субсидии из государственных или муниципальных фондов, исполнял музыку композитора, являющегося символом антисемитизма. У нас в стране - свобода слова, но ведь до определенных границ! Никто не станет оправдывать человека, кричавшего в театре: "Пожар! Пожар!" и устроившего панику, хотя никакого пожара и в помине не было. Исполнение Вагнера ранит людей, переживших Катастрофу, и оскорбляет их чувства и память.

- После Катастрофы прошло много лет и вместе с временем сгладились символы, характеризующие эпоху Гитлера, - считает Эхуд Гросс. - Автомобиль "Фольксваген" - плод фантазии фюрера, лично начертившего схему будущего "жучка", - стал одним из самых популярных в Израиле. Немецкая продукция закупается и продается в нашей стране - в частности, аппараты для приготовления кофе фирмы "Круп", которая в свое время производила газовые камеры. Президент Германии выступает с трибуны кнессета на немецком языке - самом главном символе режима нацистов.

- Мы ведь не против немцев, - говорит Эфраим Зурофф. - Раскаявшиеся немцы перестали быть нашими врагами, поэтому мы ничего не имеем против немецкого языка, звучащего с трибуны кнессета, - на нем произносит речь человек, убежденный в том, что на нем и на его народе лежит ответственность за Катастрофу. А что касается немецких товаров, то здесь каждый решает сам. Ведь есть люди, которые не покупают продукцию, выпущенную в Германии.

По словам Эхуда Гросса, в аргументации "анти-вагнеристов" есть один большой изъян. "Известно, что нацисты считали евреев недостойными слушать и исполнять произведения Вагнера, и поэтому его музыка никогда НЕ ИГРАЛАСЬ в лагерях смерти. Там звучали вальсы Иоганна Штрауса, "Маленькая ночная серенада" Моцарта. А любимым произведением фюрера был финал Девятой симфонии Бетховена - знаменитая "Ода к радости". Есть люди, пережившие Катастрофу, которые считают, что исполнением вагнеровских произведений евреи дают пощечину нацизму", - говорит Гросс.

Эфраим Зурофф также подтверждает тот факт, что музыка Вагнера не звучала в лагерях смерти.

- Дело не в этом, а, повторяю, в активной антисемитской позиции Вагнера, которая в числе прочих факторов убедила Гитлера в необходимости окончательного решения еврейского вопроса, - полагает он. - Все доводы руководителя оркестра Ришон ле-Циона работают на рекламу. Кто знал об этом оркестре раньше? Только музыканты, в нем играющие, да члены их семей. А теперь о нем говорят абсолютно все!

- О том, что исполнение Вагнера не было рекламным трюком, говорит тот факт, что мы даже не опубликовали объявление о концерте в газетах, - утверждает Гросс. - Мы не хотели бури. Скандал раздули те, кто подал на нас в суд. Мы понимаем чувства протестующих, но и они должны понять, что в исполнении музыки Вагнера в Израиле есть историческая необходимость. Если мы хотим вырастить поколение, которое будет знать историю, мы должны дать людям возможность выбора. Ведь общепризнанно, что музыка Вагнера является одной из вершин мировой культуры.

Кроме того, в рядах тех, кто уцелел в Катастрофе, нет единства. Напомню, что дирижировал концертом маэстро Менди Родан - человек, который сам пережил Катастрофу и потерял в ней большинство своих родных. В зале присутствовал профессор-историк Ицхак Пери, тоже не понаслышке знающий об ужасах нацизма и, тем не менее, выступающий за исполнение Вагнера. Был там и музыкант оркестра из Освенцима Жак Стронзе. Мы подошли к организации этого исторического концерта с максимальным тактом. Во-первых, в пасторальной "Зигфрид-идиллии", написанной по случаю рождения сына Вагнера, нет и намека на националистический дух, присутствующий в некоторых его операх. Во-вторых, "Идиллия" прозвучала в новом камерном цикле концертов, программа которого была объявлена семь месяцев назад. Наконец, мы предложили всем, кто не хочет слушать музыку Вагнера, выйти из зала. И тот, кто не хотел, - вышел.

- Почему вы исполнили Вагнера именно сейчас? Людей, переживших Катастрофу, осталось не так много, и с каждым днем становится все меньше. Может, стоило подождать еще лет десять-пятнадцать?

- Почему сейчас? Потому что единственный фактор, который может связать рациональное и нерациональное, - это время. А мы вот-вот вступим в XXI век. Время бежит неумолимо. После Катастрофы выросло уже два поколения. Рана зажила, остался шрам. Шрамы не болят, но они не дают забыть. Важно помнить Катастрофу, но от Вагнера это никак не зависит. Напротив, теперь, когда у евреев есть свое государство, они стали намного сильнее и могут подняться выше бытового антисемитизма XIX века, апологетом которого был Вагнер.

И в заключение - мнение Михаэля Айзенштадта, заведующего литературной частью Новой израильской оперы. Исполнение опер Вагнера этим коллективом - лишь дело времени.

- Два года назад, - говорит Айзенштадт, - мы провели публичную дискуссию на эту тему, и тогда выяснилось, что в нашей стране по-прежнему есть много людей, которые протестуют против исполнения Вагнера в Израиле. И мы приняли решение, что сейчас не время осуществлять постановку его опер. Этот день придет, но когда - пока сказать трудно. Возможно, что исполнение Вагнера другими коллективами приблизит этот момент. Так случилось и с Рихардом Штраусом. Сначала начали исполнять его симфонические произведения, а потом Штраус пришел и в нашу оперу.

- Есть мнение, что оперы Вагнера слишком сложны для Новой израильской оперы.

- После того как мы исполнили "Электру" Штрауса и получили восторженную критику на оперном фестивале в Финляндии, я уверен, что и Вагнер нам будет под силу.

Итак, вторая попытка исполнить Вагнера в Израиль состоялась. Решен ли "вагнеровский" вопрос окончательно - покажет время. Но, скорее всего, концерт в Ришон ле-Ционе мало что изменил. Наверное, теперь Вагнера будут играть чаще, но еще очень долго это будет вызывать протест."

Юлия Цодыкс

http://www.mmv.ru/analitika/15-11-2000_vagner.htm
Аватара пользователя
Dina
 
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 26 мар 2010, 15:10
Откуда: Israel

Share |

Re: Антисемитизм

Сообщение Dina » 11 апр 2010, 23:45

Я не решилась скопировать здесь еще одну статью
"Вагнер, евреи, Израиль":

Просто прошу прочитать ее . Вот только совсем короткий отрывок:
Сегодня мы предлагаем вниманию наших читателей статью, написанную знаменитым дирижером Юрием Арановичем полтора десятка лет назад. Нам кажется необходимым и важным опубликовать этот текст именно сейчас, когда проблема межнациональных отношений в нашей стране стоит достаточно остро.

Похоже, что пушкинский Моцарт ошибался, утверждая, что "гений и злодейство несовместны". История воинствующего вагнеровского антисемитизма в очередной раз доказывает, насколько опасны идеи расовой ненависти и болезненной ксенофобии, когда исходят они не из уст полупьяного колбасника, а принадлежат представителям национальных творческих элит.

"Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется". Увы, дано. Слова одного из величайших композиторов XIX века отозвались миллионами трупов и одной из страшнейших трагедий в мировой истории. Собственно, именно об этом и идет речь: об ответственности духовных лидеров наций перед историей и людьми.

"Евреи - это черви, крысы, трихины, глисты, которых нужно уничтожать, как чуму, до последнего микроба, потому что против них нет никакого средства, разве что ядовитыегазы". Р. Вагнер. Письмо к Козиме Лист (жене Вагнера) в 1849 г.
Аватара пользователя
Dina
 
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 26 мар 2010, 15:10
Откуда: Israel

Share |

Re: Антисемитизм

Сообщение Dina » 11 апр 2010, 23:58

Я читала книгу Игоря Губермана и Александра Окуня "Путеводитель по стране сионских мудрецов." Книга мне нравится, но мнение Губермана и Окуня по вопросу о музыке Вагнера не совсем совпадает с моим.
Они, как истинные демократы, считают, что бойкота быть не должно, что те, кто считают музыку великой, должны ее слушать.
При этом ,пишут , что стоит подождать с музыкой Вагнера, потому что еще живы люди, прошедшие ад концлагерей. На них музыка Вагнера действует как яд. Она их убивает (иногда в самом прямом смысле.)

Но авторы (Губерман и Окунь), "себе, разумеется в убыток", не ходят на концерты "великого музыканта Даниэля Беренбойма", который играет Вагнера (в кавычки я взяла прямые цитаты из книги Губермана и Окуня).

Наверное, тем , кто знаком с музыкой Вагнера и считает ее гениальной трудно перенести такой "убыток" ? А как быть тем, кто знает, что Вагнер был родоначальником фашистского мировозрения, не просто антисемитом, а активным действующим, фактически учителем гитлера?
Можно ли получать удовольствие от музыки, не думая при этом что за ней стоит?
Я не могу, а вы? И понимаю тех, кто за бойкот этой музыки.
И где должна кончаться демократия и свободы? Как определить эти границы и кто должен и может их определять?
Аватара пользователя
Dina
 
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 26 мар 2010, 15:10
Откуда: Israel

Share |

Re: Антисемитизм

Сообщение ashdod » 12 апр 2010, 01:09

Прочитал статью Юрия Ароновича. Особенно впечатляет это:
Вагнер заботился о том, чтобы его идеи были ясно поняты последующими поколениями. Например, на праздновании 68-летия, за год до смерти, Вагнер в ответной речи сказал: "Моя дирижерская палочка еще много раз будет показывать грядущим поколениям, на какой путь они должны стать".

Каким же действительно был путь, на который направлял Вагнер последующие поколения? Первая и главная цель – освобождение человечества от евреев.

Во-первых, потому что "евреи, как мухи и крысы: чем больше вы их уничтожаете, тем больше они плодятся. Не существует никакого средства кроме тотального уничтожения. Еврейская раса родилась как враг человечества и всего человеческого. И особенно враг всего немецкого. И до того пока последний еврей не будет уничтожен, немецкое искусство не может спать спокойно". Эта идея была, как Вагнер сам говорит, "лейтмотивом моей жизни".

Должен признаться, что я ничего не знал о Вагнере. Совсем ничего. Теперь всё понятно. Понятно и то, что об идеях Вагнера новые поколения ничего не знают.
Аватара пользователя
ashdod
 
Сообщения: 4013
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 17:33
Откуда: Israel

След.

Вернуться в Oбщий раздел

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron